В последние два месяца на сайте www.cruise.infoflot.ru
проводился опрос. Нашим посетителям было предложено поделиться планами по выбору
маршрута речного круиза в этом году. Всего на наше предложение откликнулись 379
человек (всем большое спасибо).
Предлагаем Вашему вниманию результаты опроса:
Попытаемся внимательно рассмотреть диаграмму и
проанализировать варианты по мере убывания голосов.
Никто и не сомневался, что
этот "народный" вариант
круиза сохранит популярность. Несмотря на уменьшившееся количество теплоходов,
задействованных на этой линии (6 против 9 в прошлом году) и сложность с
приобретением билетов, особенно в пик сезона, эти круизы привлекательны прежде
всего относительно низкой ценой и возможностью "маневрировать" своими
расходами на борту, а также местом посадки и высадки в любом пункте на маршруте
(круизы "в один конец", что нечасто бывает на туристических
теплоходах). Надо упомянуть еще и то обстоятельство, что на этой линии до сих
пор сохранены льготы для некоторых категорий пассажиров.
Маршрутов на самом деле довольно
много, а мы в этом опросе использовали только те, что показались нам наиболее
часто встречающимися. В понятие "другое" по всей видимости вошли
такие маршруты: рейсы из Перми, Уфы, Ростова,
Самары, Казани, круиз на Соловецкие острова, маршруты "выходного
дня" из Санкт-Петербурга и некоторых других городов. Возможно, в следующий
раз какие-то из этих маршрутов имеет смысл включить и в список вариантов
голосования.
Наверное, если бы такой опрос
проводился среди иностранных любителей речных путешествий по России, то
результаты были бы иными, и этот маршрут бесспорно "затмил" собой все
остальные. Но для отечественного туриста, видимо, наступает своего рода
пресыщение красотами этого "королевского" маршрута.
Пожалуй, за исключением двух
последних, это классические круизы "выходного дня", традиционно
пользующиеся спросом среди жителей столицы. Идеально подходят для семейного
отдыха, небольших компаний друзей и корпоративных выездов на природу. А так же
для проведения деловых встреч, конференций, организаторы которых желают
совместить приятное с полезным.
А вот это уже серьёзная заявка,
чтобы соперничать по популярности с классическим Москва-Питер. Мешает
полноценной "раскрутке" этого маршрута прежде всего ненадёжность
судоходства по Оке (все еще помнят прошлогоднюю ситуацию, когда из-за
засушливого лета были отменены или перенесены десятки рейсов) и нехватка модернизированных
и с повышенной комфортабельностью теплоходов проекта 305.
Маршруты очень интересные, а если их еще и немного
порекламировать, то и популярность их начнет выходить на тот уровень, которого
они заслуживают.
Надо только заметить, что среди
проголосовавших за такой вариант не обязательно только жители этой столицы
Волжского судоходства. Есть и москвичи, увлекающиеся круизами, много раз
видевшие верхнюю Волгу и желающие таким образом сэкономить, доехав до Нижнего
Новгорода и обратно на поезде, что дешевле. А уже оттуда на туристическом
лайнере побывать и на нижней Волге.
Тут, пожалуй, без комментариев.
Подготовил: Андрей Рассамахин
Москва, 30 апреля 2003 года
Газета "Флот и
круизы. Вестник "Инфофлота"
Материалы, опубликованные на сайте, разрешается копировать только с письменного
разрешения их авторов